Обучение детей с ОВЗ

Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе  закреплено и  понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К обучающимся с ОВЗ относятся такие граждане РФ, как  глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды. В части 5  статьи  41 закона четко указано, что для обучающихся, «нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)». Эти нормы согласуются  с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) и  «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ). 
Новый закон «Об образовании в РФ» подтвердил  возможность обучения лиц с ОВЗ и по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.


 

 


 

В ДОУ организованна работа по обучению ребенка на дому. С 2015 года идут занятия с ребенком с ОВЗ Бузанаковой Ладой. С 2016 года началась работа с Мохсини Захрой. В соответствии с учебным планом с детьми проводятся индивидуальные занятия по образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие. В соответствии с диагнозом детей  инициативной группой детского сада была подготовлена  адаптированная образовательная программа  для работы.

Дети (Лада с мамой), Захра с педагогом  посещает музыкальные занятия  с детьми средней  группы. Также для социально – коммуникативного развития (Лада в присутствии матери  самостоятельно ребёнок не передвигается, Захра с педагогом),  общаются с детьми средней группы на  прогулочной площадке.

Дети нуждается в различных приемах коррекционного, психолога – педагогического и логопедического воздействия, также учитывается их индивидуальные личностные особенности.

 

В работе прослеживаются положительные результаты, педагоги соблюдают принципы индивидуально – дифференцированного подхода в обучении, создают предметно – развивающую среду и все условия для всестороннего развития личности каждого ребенка.

 

 

 

Отчет о работе по обучению ребенка – инвалида на дому Мохсини Захры Аббасовны воспитанницы МБДОУ детский сад №43 «Рябинушка» за период с 01.10.2019 г. по 30.03.2020 г.

Адаптированная образовательная программа по обучению на дому ребенка-инвалида (6-7 лет) Мохсини Захры 22.06.2012 г.р. на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану работы педагогических работников МБДОУ № 43 «Рябинушка» города Пятигорска осуществляющих, обучение ребёнка – инвалида на дому в 2019 – 2020 учебном году.

Расписание ООД (занятий) индивидуального обучения на дому воспитанницы Мохсини Захры на 2019-2020 уч.год

Отчет о работе по обучению ребенка – инвалида на дому Мохсини Захры Аббасовны воспитанницы МБДОУ детский сад №43 «Рябинушка» за период с 01.10.2018 г. по 31.05.2019 г.

Отчет о работе по обучению ребенка – инвалида на дому Бузанаковой Лады Андреевны воспитанницы МБДОУ д/с №43 «Рябинушка» за период с 01.09.2019 г. по 31.05.2019 г.

 Отчет о работе по обучению ребенка-инвалида на дому Мохсини Захры Аббасовны, воспитанницы МБДОУ №43 "Рябинушка" за период с 01.10.2017г. по 31.05.2018 г.

Отчет о работе по обучению ребенка-инвалида на дому Бузанаковой Лады Андреевны , воспитанницы МБДОУ №43 "Рябинушка" за период  с 01.10.2017г. по 31.05.2018г.

Годовой отчет о работе старшей логопедической группы "Умейки" МБДОУ №43 "Рябинушка" за 2017 - 2018 уч.год

Адаптированная образовательная программа по обучению на дому ребенка-инвалида (6-7 лет) Мохсины Захры 22.06.2012 г.р. на 2018-2019 учебный год

Адаптированная образовательная программа по обучению на дому ребенка-инвалида (6-7 лет) Бузанаковой Лады на 2018-2019 учебный год

Адаптированная образовательная программа по обучению на дому ребенка-инвалида (6-7 лет) Мохсины Захры 22.06.2012 г.р. на 2019-2020 учебный год

В ДОУ организованна работа по обучению ребенка на дому. С 2015 года идут занятия с ребенком с ОВЗ Бузанаковой Ладой. С 2016 года началась работа с Мохсини Захрой. В соответствии с учебным планом с детьми проводятся индивидуальные занятия по образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие. В соответствии с диагнозом детей  инициативной группой детского сада была подготовлена  адаптированная образовательная программа  для работы.

Дети (Лада с мамой), Захра с педагогом  посещает музыкальные занятия  с детьми средней  группы. Также для социально – коммуникативного развития (Лада в присутствии матери  самостоятельно ребёнок не передвигается, Захра с педагогом),  общаются с детьми средней группы на  прогулочной площадке.

Дети нуждается в различных приемах коррекционного, психолога – педагогического и логопедического воздействия, также учитывается их индивидуальные личностные особенности.

В работе прослеживаются положительные результаты, педагоги соблюдают принципы индивидуально – дифференцированного подхода в обучении, создают предметно – развивающую среду и все условия для всестороннего развития личности каждого ребенка.

 

 

Информационно-образовательные ресурсы