Воспитатель года 2017

Отборочный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017»

Ура! У нас второе место!

Визитная карточка

Зиброва  
Инна Ивановна

Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»

Возраст: 32 года

Место работы: воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности.

Общий трудовой стаж: 15 лет

Педагогический стаж: 7 лет

Образование: среднее специальное

Железноводский педагогический колледж, 2003г., Учитель начальных классов. Переподготовка 2016 г., Воспитатель дошкольного образования

Студентка 1-го курса Ставропольского Государственного Педагогического Института, Логопедия

Квалификационная категория: Вторая категория

Личные качества: Доброжелательная, артистичная, творческая личность

Девиз: Всем кому дороги дети, быть за судьбу их в ответе

Педагогическое кредо: «Я – воспитатель и горжусь этим»

В декабре 2016 года в МБДОУ детский сад №43 «Рябинушка» прошел педагогический совет № 2 на котором было вынесено решение о направлении педагога Зибровой И. И. на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года России - 2017», как лучшего педагога ДОУ.
Инна Ивановна работает в ДОУ с октября 2014 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании. Опытный и творческий педагог, Инна Ивановна, использует в образовательной деятельности активные методы обучения. Умение донести до каждого ребенка необходимую информацию, быть для детей не только воспитателем но и другом, это является главным в педагогической деятельности педагога.
Инна Ивановна является наставником для молодых, пока еще не опытных педагогов.
Зиброва И. И. является членом рабочей группы педагогический мастерской по теме: «Безопасность педагогического пространства». Активно участвует во всех мероприятиях ДОУ. Это педагогические советы, праздники, развлечения. Мероприятия : «День рождения детского сада», «День дошкольного работника», в которых Инна Ивановна была ведущим.
С октября 2016 года Зиброва И. И. руководит кружком «Что? Где? Когда?» опытно-исследовательской направленности. Где создает условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования.
В работе Инны Ивановны коррекционное направление является приоритетным, так как перед ней стоит цель –скорректировать речевое и психофизическое развития детей с ОНР, ЗПР, ФФНР. Дидактические игры и пособия, используемые воспитателем, являются основой для активизации познавательной деятельности детей, речевого развития и умственных способностей. Зиброва И. И. формирует у дошкольников умение выражать свое мнение, делать выводы, умение применять новые знания полученные в ДОУ в различных жизненных ситуациях.
Взаимодействуя с родителями Инна Ивановна вовлекает родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. Проводит различных совместных мероприятий и информационно-консультативную работу. Она организует творческие выставки: по временам года и замечательным событиям.
Зиброва Инна Ивановна заслуженно пользуется уважением среди коллег и родителей воспитанников. Она, добросовестна и трудолюбива. Это творческий педагог-профессионал который с большой любовью относится к детям старается сделать их пребывание в детском саду интересным, увлекательным и радостным.

Визитная карточка участника конкурса "Воспитатель года - 2017"

Эссе

                           

            «Умение воспитывать –это все-таки искусство,

                                             как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо

писать картины».

                                                                                                 А. С. Макаренко

     Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду воспитателем и выбор моей профессии был более чем сознательным. Потому, что перед глазами был пример беззаветного служения детям, своей профессии: моя мама - воспитатель, более 30 лет своей жизни посвятила она детям, «сеяла доброе, вечное, мудрое», отдавая частичку своего сердца, своей души.

Ещё будучи школьницей я любила приходить в детский сад, к детям, просто поиграть. Видимо не думая об этом мама привила любовь к своей профессии.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?

Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное, учусь слушать и быть услышанной. Общаясь с детьми, стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не работать с детьми, а «жить» с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

   Одним из важных направлений моей работы является экспериментальная деятельность. Она всегда вызывает интерес у детей, способствует расширению кругозора, формирует знания об окружающем мире. Дети должны обязательно увидеть все собственными глазами, потрогать, произвести какие-то действия самостоятельно. Для того чтобы дети могли в любое время, проводить опыты и наблюдения, я создала в группе «Уголок экспериментирования», который постоянно пополняются новыми материалами.

Моя задача создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной активности. Для поддержания интереса у детей, я поселила в «Уголке экспериментирования» сказочного персонажа «Буратино». Мой герой вместе с детьми участвует в опытах, наблюдениях, присутствует на занятиях, прогулках. Он приносит ребятам разные предметы, рассказывает удивительные истории. Этот герой стал для ребят не просто куклой, а настоящим другом, с которым можно посоветоваться, обратиться к нему с просьбой, разделить радость открытий.

В своей работе с детьми также использую театральную деятельность. Она помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому внести в жизнь прекрасное и доброе, способствует всестороннему развитию. Также большое значение уделяю уголку «Ряженья». Дети – замечательные актеры. Стоит кому-то из них надеть хотя бы часть какого-то костюма, как он сразу же входит в образ. В старшем возрасте под руководством воспитателя дети уже сами показывают кукольные спектакли. В группе организован уголок театральной деятельности, в котором располагаются различные виды театров: куклы би-ба-бо; пальчиковый, перчаточный театр; театр картинок; театр на ложках; ширмы, фланелаграф.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От сегодняшнего детства зависит, каким будет завтра наших малышей!... Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными и творческими личностями. Выпуская их из детского сада продолжаю интересоваться их успехами.

Работая воспитателем, могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Берегите воспитателей детского сада. Только этим увлеченным людям, можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

 

Педагогам

Мастер-класс "Человечек из носового платка"

 

Магнит-волшебник (экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет)Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего возрастаСодержание уголков опытно-экспериментальной деятельности (презентация для педагогов)

Достижения


 

Информационно-образовательные ресурсы