Питание детей с ОВЗ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья - очень разнородная категория.

В нее входят и дети, имеющие серьезные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения. Каждый малыш в соответствии с «законом об образовании» имеет право на адекватное своим возможностям воспитание и обучение. При расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье дошкольников.

Задача педагогов так организовать образовательную работу, чтобы в каждом возрасте ребенку с ОВЗ предлагалось осваивать знания, умения и навыки, адекватные его возрасту, психофизическому и речевому развитию.

 

Питание детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ №43 «Рябинушка» организовано в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 и в соответствии с Постановлением Главного Санитарного Врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 -15. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №528н от 31 июля 2015 г. "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учрждениями медико-социальной экспертизы, и их форм "

Постановление №26 от 10.07.2015г. Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15"

 

Впервые о том, что ребенок нуждается в особых условиях для воспитания и обучения родители узнают очень часто только после обращения на ПМПк (психолого – медико – педагогический консилиум). Именно специалисты ПМПк определяют и дают рекомендации по его дальнейшему воспитанию и обучению. Именно на ПМПк родителям даются первичные рекомендации по обеспечению успешного воспитания в ДОУ.

В МБДОУ № 43 функционирует 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи 5 - 6, 6 - 7 лет). Коррекционно - образовательная направленность работы в данных группах обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В группах для детей с ОНР, ФФНР работа строится в соответствии с Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичева Т.Б. Обучение проводится для детей 1 года обучения 5 - 6 лет (старшая логопедическая группа), 2 - й год обучение 6 - 7 лет (подготовительная логопедическая группа). В коррекционных группах работают воспитатель и учитель-логопед.

Также дети с ОВЗ получают образовательные услуги в лого пункте и консультативном пункте в соответствии с программой и годовым планом.

Работа учителя-логопеда в коррекционной группе направлена на:

- развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка

( понимание обращенной речи, обогащение лексического запаса, правильное использование словообразования, словоизменения, согласования и т.д.);

- развитие произносительной стороны речи (обучение правильной артикуляции звуков, ввод их в речь);

- развитие самостоятельной развернутой фразовой речи ( обучение составлению простых предложений, их распространению, составление сложных предложений, объединение предложений в рассказ);

- подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения ( развитие фонематического слуха, анализа и синтеза; запоминание графического образа букв, соотнесение букв и звуков; ориентировка на листе бумаги и т.д.);

Воспитатель проводит специальные индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня. Содержание занятий определяет учитель-логопед.

Они включают в себя:

- артикуляционные и пальчиковые упражнения;

- проговаривание слогов, слов, фраз, стихов, текстов, отработанных ранее логопедом;

- игры, задания по формированию фонематических процессов, лексико-грамматических компонентов;

- рассматривание сюжетных и предметных картинок, составление рассказов по ним;

различные виды упражнений на развитие внимания, памяти, мышления.

В течение дня воспитатель следит за речью детей на занятиях и вне их

Коллектив, работающий с детьми с нарушением речи, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные задачи, составлять авторские разработки, успешно осваивать новые педагогические технологии. Все работники этих групп прошли курсы повышения квалификации.

 

Информационно-образовательные ресурсы