Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов
На основании Закона  Ставропольского края  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей – инвалидов на дому»     в  муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края  обучение на дому предполагает получения образования в соответствии со стандартами ФГОС  ДОО  обучающихся с ОВЗ.
Законодательная база:
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от  29 декабря 2012 г. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. 
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2009 г. N 84-п  «О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И РАСЧЕТА РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ»
3. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 19 августа 2009 г. № 01-54/6454   «О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ»
4. ПРИКАЗ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ   от 17 декабря 2014 г. N 1390-пр «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ  ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ ИМЕЮТ  ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧАТЬ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
 
В   МБДОУ №43 «Рябинушка»  созданы необходимые условия для предоставления  качественных образовательных услуг и  обеспечения управления образовательным процессом на основе АОП, ООП и   информационных технологий, в том числе:
1.МБДОУ № 43 «Рябинушка»  подключён к сети Internet.
2. Используется лицензионное программное обеспечение.
3. Электронный адрес E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
4. Имеется официальный сайт;  https://doy43.edu5gor.ru/
5. В МБДОУ на территории  ведется видеонаблюдение.
6. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и педагогического персонала.
7.В постоянном режиме функционирует  11 групп из них: 8 – общеразвивающих,  1 – ясельная,  2 – логопедических группы.
8. Оснащены компьютерами кабинеты: заведующего, заместителей  заведующего по ВМР и  ФЭВ, заместителя директора по АХЧ, педагога-психолога.
9. Систематически пополняется  медиатека, учебно-дидактический материал. Все оборудование систематизировано и хранится в методическом  кабинете.
Как получить услугу?
Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования  может проводиться на базе образовательных учреждений, в том числе и в МБДОУ №43 «Рябинушка» города Пятигорска.
Способы подачи заявки (заявления):
Лично
Через законного представителя
Почтой
По e-mail
Способы получения результата:
Лично
Через законного представителя
Стоимость и порядок оплаты  -  Услуга предоставляется бесплатно
Категории получателей - Физические лица
Документы, необходимые для получения услуги:
Индивидуальная программа реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида;  
Свидетельство о рождении ребенка;  
Заключение медицинской организации Ставропольского края (подлинник и копия) с рекомендацией об индивидуальном обучении на дому;   
Заявление одного из родителей (законных представителей) об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому; 
ФГОС ОВЗ
Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Конвенция ООН о правах инвалидов
Адаптированные образовательные программы
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
Для слабослышащих и позднооглохших детей
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
Для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
Организация работы с детьми с ОВЗ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья - очень разнородная категория.
В нее входят и дети, имеющие серьезные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения. Каждый малыш в соответствии с «законом об образовании» имеет право на адекватное своим возможностям воспитание и обучение. При расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье дошкольников.
Задача педагогов так организовать образовательную работу, чтобы в каждом возрасте ребенку с ОВЗ предлагалось осваивать знания, умения и навыки, адекватные его возрасту, психофизическому и речевому развитию.
Питание детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ №43 «Рябинушка» организовано в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 и в соответствии с Постановлением Главного Санитарного Врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 -15. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором.
Впервые о том, что ребенок нуждается в особых условиях для воспитания и обучения родители узнают очень часто только после обращения на ПМПк (психолого – медико – педагогический консилиум). Именно специалисты ПМПк определяют и дают рекомендации по его дальнейшему воспитанию и обучению. Именно на ПМПк родителям даются первичные рекомендации по обеспечению успешного воспитания в ДОУ.
В МБДОУ № 43 функционирует 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи 5 - 6, 6 - 7 лет). Коррекционно - образовательная направленность работы в данных группах обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
В группах для детей с ОНР, ФФНР работа строится в соответствии с Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичева Т.Б. Обучение проводится для детей 1 года обучения 5 - 6 лет (старшая логопедическая группа), 2 - й год обучение 6 - 7 лет (подготовительная логопедическая группа). В коррекционных группах работают воспитатель и учитель-логопед.
Также дети с ОВЗ получают образовательные услуги в лого пункте и консультативном пункте в соответствии с программой и годовым планом.
Работа учителя-логопеда в коррекционной группе направлена на:
- развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка
( понимание обращенной речи, обогащение лексического запаса, правильное использование словообразования, словоизменения, согласования и т.д.);
- развитие произносительной стороны речи (обучение правильной артикуляции звуков, ввод их в речь);
- развитие самостоятельной развернутой фразовой речи ( обучение составлению простых предложений, их распространению, составление сложных предложений, объединение предложений в рассказ);
- подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения ( развитие фонематического слуха, анализа и синтеза; запоминание графического образа букв, соотнесение букв и звуков; ориентировка на листе бумаги и т.д.);
Воспитатель проводит специальные индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня. Содержание занятий определяет учитель-логопед.
Они включают в себя:
- артикуляционные и пальчиковые упражнения;
- проговаривание слогов, слов, фраз, стихов, текстов, отработанных ранее логопедом;
- игры, задания по формированию фонематических процессов, лексико-грамматических компонентов;
- рассматривание сюжетных и предметных картинок, составление рассказов по ним;
различные виды упражнений на развитие внимания, памяти, мышления.
В течение дня воспитатель следит за речью детей на занятиях и вне их
Коллектив, работающий с детьми с нарушением речи, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные задачи, составлять авторские разработки, успешно осваивать новые педагогические технологии. Все работники этих групп прошли курсы повышения квалификации.