Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №43


"РЯБИНУШКА"

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 "Рябинушка"

Адрес:
3575387, Российская Федерация, Ставропольский край г. Пятигорск ул. Адмиральского, 10-а

Телефон:
8(8793)98-20-90, 8(8793)98-27-53;

e-mail:
[email protected]

Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов

На основании Закона  Ставропольского края  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей – инвалидов на дому»     в  муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края  обучение на дому предполагает получения образования в соответствии со стандартами ФГОС  ДОО  обучающихся с ОВЗ.
Законодательная база:
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от  29 декабря 2012 г. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся.
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2009 г. N 84-п  «О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И РАСЧЕТА РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ»
3. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 19 августа 2009 г. № 01-54/6454   «О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ»
4. ПРИКАЗ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ   от 17 декабря 2014 г. N 1390-пр «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ  ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ ИМЕЮТ  ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧАТЬ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
 
В   МБДОУ №43 «Рябинушка»  созданы необходимые условия для предоставления  качественных образовательных услуг и  обеспечения управления образовательным процессом на основе АОП, ООП и   информационных технологий, в том числе:
1.МБДОУ № 43 «Рябинушка»  подключён к сети Internet.
2. Используется лицензионное программное обеспечение.
3. Электронный адрес E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4. Имеется официальный сайт;  https://doy43.edu5gor.ru/
5. В МБДОУ на территории  ведется видеонаблюдение.
6. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и педагогического персонала.
7.В постоянном режиме функционирует  11 групп из них: 8 – общеразвивающих,  1 – ясельная,  2 – логопедических группы.
8. Оснащены компьютерами кабинеты: заведующего, заместителей  заведующего по ВМР и  ФЭВ, заместителя директора по АХЧ, педагога-психолога.
9. Систематически пополняется  медиатека, учебно-дидактический материал. Все оборудование систематизировано и хранится в методическом  кабинете.
Как получить услугу?
Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования  может проводиться на базе образовательных учреждений, в том числе и в МБДОУ №43 «Рябинушка» города Пятигорска.
Способы подачи заявки (заявления):
Лично
Через законного представителя
Почтой
По e-mail
Способы получения результата:
Лично
Через законного представителя
Стоимость и порядок оплаты  -  Услуга предоставляется бесплатно
Категории получателей - Физические лица
Документы, необходимые для получения услуги:
Индивидуальная программа реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида; 
Свидетельство о рождении ребенка; 
Заключение медицинской организации Ставропольского края (подлинник и копия) с рекомендацией об индивидуальном обучении на дому;  
Заявление одного из родителей (законных представителей) об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому;
Паспорт одного из родителей (законных представителей).


ФОТООТЧЕТ  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ:


Фото Муравский

Отчет об индивидуальном обучении на дому ребенка-инвалида Муравского Дмитрия в 2021_2022 году

Отчет об индивидуальном обучении на дому ребенка-инвалида Муравского Дмитрия за период с 01.10.2020 г. по 31.05.2021 г.

ФГОС ОВЗ

Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Конвенция ООН о правах инвалидов

План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №528н от 31 июля 2015 г. "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учрждениями медико-социальной экспертизы, и их форм "

Постановление №26 от 10.07.2015г. Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15"

Распоряжение Правительства Ставропольского края №327-рп от 16 октября 2015 г. "Об организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Положение о порядке обучения на дому детей-инвалидов по общеобразовательным программам дошкольного образования

Адаптированные образовательные программы

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности на 2021-2022 уч.г.

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида, обучающегося на дому Муравского Дмитрия, 2017 г.р. на 2021-2022 уч.г.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи ( с общим недоразвитием речи) на 2018-2022 гг

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5-7 лет

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

Для слабослышащих и позднооглохших детей

Для слепых детей

Для слабовидящих детей

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

Для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

Для детей с задержкой психического развития

Для умственно отсталых детей

Для детей с расстройствами аутистического спектра

Организация работы с детьми с ОВЗ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья - очень разнородная категория.

В нее входят и дети, имеющие серьезные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения. Каждый малыш в соответствии с «законом об образовании» имеет право на адекватное своим возможностям воспитание и обучение. При расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье дошкольников.

Задача педагогов так организовать образовательную работу, чтобы в каждом возрасте ребенку с ОВЗ предлагалось осваивать знания, умения и навыки, адекватные его возрасту, психофизическому и речевому развитию.

Питание детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ №43 «Рябинушка» организовано в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 и в соответствии с Постановлением Главного Санитарного Врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 -15. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №528н от 31 июля 2015 г. "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учрждениями медико-социальной экспертизы, и их форм "

Постановление №26 от 10.07.2015г. Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15"

Впервые о том, что ребенок нуждается в особых условиях для воспитания и обучения родители узнают очень часто только после обращения на ПМПк (психолого – медико – педагогический консилиум). Именно специалисты ПМПк определяют и дают рекомендации по его дальнейшему воспитанию и обучению. Именно на ПМПк родителям даются первичные рекомендации по обеспечению успешного воспитания в ДОУ.

В МБДОУ № 43 функционирует 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи 5 - 6, 6 - 7 лет). Коррекционно - образовательная направленность работы в данных группах обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В группах для детей с ОНР, ФФНР работа строится в соответствии с Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичева Т.Б. Обучение проводится для детей 1 года обучения 5 - 6 лет (старшая логопедическая группа), 2 - й год обучение 6 - 7 лет (подготовительная логопедическая группа). В коррекционных группах работают воспитатель и учитель-логопед.

Также дети с ОВЗ получают образовательные услуги в лого пункте и консультативном пункте в соответствии с программой и годовым планом.

Работа учителя-логопеда в коррекционной группе направлена на:

- развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка

( понимание обращенной речи, обогащение лексического запаса, правильное использование словообразования, словоизменения, согласования и т.д.);

- развитие произносительной стороны речи (обучение правильной артикуляции звуков, ввод их в речь);

- развитие самостоятельной развернутой фразовой речи ( обучение составлению простых предложений, их распространению, составление сложных предложений, объединение предложений в рассказ);

- подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения ( развитие фонематического слуха, анализа и синтеза; запоминание графического образа букв, соотнесение букв и звуков; ориентировка на листе бумаги и т.д.);

Воспитатель проводит специальные индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня. Содержание занятий определяет учитель-логопед.

Они включают в себя:

- артикуляционные и пальчиковые упражнения;

- проговаривание слогов, слов, фраз, стихов, текстов, отработанных ранее логопедом;

- игры, задания по формированию фонематических процессов, лексико-грамматических компонентов;

- рассматривание сюжетных и предметных картинок, составление рассказов по ним;

различные виды упражнений на развитие внимания, памяти, мышления.

В течение дня воспитатель следит за речью детей на занятиях и вне их

Коллектив, работающий с детьми с нарушением речи, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные задачи, составлять авторские разработки, успешно осваивать новые педагогические технологии. Все работники этих групп прошли курсы повышения квалификации.

 

 

 

Back to Top