Отборочный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017»
Ура! У нас второе место!
Визитная карточка
Зиброва
Инна Ивановна
Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»
Возраст: 32 года
Место работы: воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности.
Общий трудовой стаж: 15 лет
Педагогический стаж: 7 лет
Образование: среднее специальное
Железноводский педагогический колледж, 2003г., Учитель начальных классов. Переподготовка 2016 г., Воспитатель дошкольного образования
Студентка 1-го курса Ставропольского Государственного Педагогического Института, Логопедия
Квалификационная категория: Вторая категория
Личные качества: Доброжелательная, артистичная, творческая личность
Девиз: Всем кому дороги дети, быть за судьбу их в ответе
Педагогическое кредо: «Я – воспитатель и горжусь этим»
Визитная карточка участника конкурса "Воспитатель года - 2017"
Эссе
«Умение воспитывать –это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо
писать картины».
А. С. Макаренко
Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду воспитателем и выбор моей профессии был более чем сознательным. Потому, что перед глазами был пример беззаветного служения детям, своей профессии: моя мама - воспитатель, более 30 лет своей жизни посвятила она детям, «сеяла доброе, вечное, мудрое», отдавая частичку своего сердца, своей души.
Ещё будучи школьницей я любила приходить в детский сад, к детям, просто поиграть. Видимо не думая об этом мама привила любовь к своей профессии.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?
Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное, учусь слушать и быть услышанной. Общаясь с детьми, стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не работать с детьми, а «жить» с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Одним из важных направлений моей работы является экспериментальная деятельность. Она всегда вызывает интерес у детей, способствует расширению кругозора, формирует знания об окружающем мире. Дети должны обязательно увидеть все собственными глазами, потрогать, произвести какие-то действия самостоятельно. Для того чтобы дети могли в любое время, проводить опыты и наблюдения, я создала в группе «Уголок экспериментирования», который постоянно пополняются новыми материалами.
Моя задача создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной активности. Для поддержания интереса у детей, я поселила в «Уголке экспериментирования» сказочного персонажа «Буратино». Мой герой вместе с детьми участвует в опытах, наблюдениях, присутствует на занятиях, прогулках. Он приносит ребятам разные предметы, рассказывает удивительные истории. Этот герой стал для ребят не просто куклой, а настоящим другом, с которым можно посоветоваться, обратиться к нему с просьбой, разделить радость открытий.
В своей работе с детьми также использую театральную деятельность. Она помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому внести в жизнь прекрасное и доброе, способствует всестороннему развитию. Также большое значение уделяю уголку «Ряженья». Дети – замечательные актеры. Стоит кому-то из них надеть хотя бы часть какого-то костюма, как он сразу же входит в образ. В старшем возрасте под руководством воспитателя дети уже сами показывают кукольные спектакли. В группе организован уголок театральной деятельности, в котором располагаются различные виды театров: куклы би-ба-бо; пальчиковый, перчаточный театр; театр картинок; театр на ложках; ширмы, фланелаграф.
Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От сегодняшнего детства зависит, каким будет завтра наших малышей!... Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными и творческими личностями. Выпуская их из детского сада продолжаю интересоваться их успехами.
Работая воспитателем, могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Берегите воспитателей детского сада. Только этим увлеченным людям, можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Родителям
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»
Кружок "Что? Где? Когда? (опытно-экспериментальная деятельность дошкольников)"
Педагогам
Магнит-волшебник (экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет)Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего возрастаСодержание уголков опытно-экспериментальной деятельности (презентация для педагогов)
Цветик-семицветик
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» (организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста с элементами театральной деятельности)